Основные различия между евровагонкой и обычными пиломатериалами
Название «вагонка» отражает первоначальную сферу применения этого изделия.
Тонкий пиломатериал использовался для обшивки вагонов с целью защиты перевозимых грузов от воздействия осадков и солнечного света. Применение древесины в качестве обшивки практиковалось повсеместно, поскольку пиломатериалы стоили дешевле металлических листов. Кроме того, обшивка вагонов с помощью древесины решала проблему образования конденсата. Древесина способна «дышать», выводя влагу наружу сквозь стены.
Для упрощения процесса монтажа и получения герметичных стыков вагонку стали производить с обработанными краями, имеющими вид пазо-гребневых элементов. Шипы и пазы образуют замковое соединение, предотвращающее появление щелей в обшитых конструкциях.
Пиломатериалы, изготавливавшиеся в нашей стране по советским стандартам, существенно уступали европейским как по техническим свойствам, так и удобству установки. Повышенный уровень влажности 20-25% приводил к тому, что вагонка толщиной 20 мм сильно рассыхалась уже после монтажа. В результате в обшивке появлялись щели, а замковые соединения расходились.
Также для обычной российской вагонки были характерны такие недостатки, как ворсистость, высокая степень шероховатости, выпавшие сучки. Количество сучков и смоляных карманов в такой продукции практически не контролировалось.
Так как в других странах нет привязки к происхождению этого изделия, то при посещении строительных супермаркетов его можно найти по названию «профилированная доска». Зарубежные производители применяют при ее изготовлении стандарт DIN 68126/86, устанавливающий более строгие требования к качеству пиломатериала. В связи с этим деревянная вагонка, поступающая к нам из-за границы, получила название «евровагонка».
Достоинства евровагонки:
- идеальная геометрия. Форма изделий тщательно продумывается, можно выбирать материалы с разными профилями. Более крупный шип не подвержен деформациям, пазо-гребневые элементы исполнены с безупречной точностью;
- гладкая поверхность. На лицевой стороне отсутствуют ворсинки, потертости и шероховатости. Изделие приятное на ощупь, не нуждается в шлифовке и полировке;
- низкий процент влажности. Евровагонка подвергается сушке для достижения показателя влажности в 10-15%. Такой материал не подвержен усадке, более устойчив к гниению и обладает длительным сроком службы.
Уровень обработки евровагонки идеальный, он соответствует стандарту DIN, более жесткому по сравнению с отечественным ГОСТом. Современные образцы вагонки, изготавливаемые по европейским стандартам, имеют существенно более высокое качество. Такие изделия пользуются большим спросом и, несмотря на повышенную стоимость, являются экономически выгодными по сравнению с обычной вагонкой.